|
В категории материалов: 74 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 » |
Сортировать по:
Загрузкам
Грядущий 21-й век стал для человечества веком глобальной информатизации. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития общества, существенно влияет на ускорение развития образования, науки и техники. В данном процессе большую роль играют технические средства обучения, ключевое место в которых занимают компьютеры. По исследованиям ЮНЕСКО известно, что когда человек слушает, он способен запоминать около 15% услышанной информации, когда смотрит - 25% видимой информации, когда видит и слушает - 65% получаемой информации. |
Проблема качества образования, в том числе высшего, проявляется как обшемировая, общеевропейская и общеказахстанская тенденция. Казахстан, подписав решения Лиссабонской конференции (1997) и Болонской конвенции (1999), включился в процесс интеграции в сфере образования с европейскими странами и приступил к реформированию. Реформирование системы высшего образования в республике является комплексной задачей, включающей в себя, наряду с прочим, осмысление сути проблемы качества образования, его оценки, что, в свою очередь, выдвигает на первый план как в целом проблему оценки качества образования, так и всех связанных с ней элементов. |
В настоящее время образование рассматривается во всем мире как процесс, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни и обеспечивающий каждому наиболее полную реализацию в профессиональной, личной и общественно-политической сферах. Важнейшими задачами образования, в том числе профессионального, становятся подготовка молодых людей к успешной жизни в обществе и вооружение их всеми необходимыми средствами для дальнейшего самосовершенствования. |
Современная культура как явление многогранное постоянно видоизменяется в процессе освоения новых знаний о мире, обществе и человеке. Она отражает социальные, политические, экономические и экологические проблемы общества. |
В современных условиях вопросы развития духовной культуры личности становят предметом научно-педагогического исследования многих ученых, что обусловлено не только кардинальными изменениями, происходящими в нашей стране, но и повышением значимости субъективного фактора в развитии общества. Особую актуальность приобретает проблема формирования духовной культуры педагога, поскольку учитель является ключевой фигурой воспитании молодых граждан, в подготовке их к активной самостоятельной жизнедеятельности в новых условиях. А это, в свою очередь, делает особо важным выявление и максимально эффективное использование для решения данной проблемы возможностей процесса профессиональной подготовки будущих учителей в вузе. |
Актуальность проблемы, вынесенной в заголовок статьи, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Вопрос состоит в другом - как эту деятельность эффективно реализовать? Какие существуют нормативные документы по патриотическому воспитанию молодежи, на каких принципах строится эта работа, каково ее содержание, формы и методы? |
В современных условиях формирование единого образовательного пространства, интеграция высшего образования носит объективный характер, неизбежно приводит к необходимости трансформации образовательных систем всех участвующих в нем стран. Важнейшей задачей в этих условиях является поиск оптимальных вариантов интеграции, которые, с одной стороны, позволят осуществить соответствующие требованиям времени изменения; а с другой, сохранить ценный национальный опыт высшей школы. Важно подчеркнуть, что процесс интеграции это не просто процесс взаимодействия национальных образовательных систем, но и взаимодействия национальных культур как общества в целом, так и отдельных людей. |
Необходимость использования национальных традиций в воспитании и обучении детей в условиях общественного дошкольного образования обусловлена социально-педагогическими потребностями современного общества. Актуальность приобретают задачи формирования толерантного поведения ребенка, культуры межнационального общения, обеспечение идентификации и поликультурной социализации детей на основе традиционных образов. |
Одним из ярких представителей мировой философской мысли XX века был Мухаммад Икбал (1877-1938) - великий мыслитель и просветитель, поэт и философ, юрист и политик, общественный деятель, сделавший много для сближения культур Востока и Запада, их взаимопонимания, создания нового мироустройства, в котором не было бы ни войн, ни угнетения человека человеком. |
Воспитание - сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность, становление их людьми, развитыми личностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. |
| |
Поиск в Корпоративном Репозитории Авторефератов Диссертаций |
|
Ссылки |
|
Статистика |
|
|