|
В категории материалов: 74 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 » |
Сортировать по:
Загрузкам
Женское движение, охватившее Запад в конце 60-х годов, дало толчок началу развития гендерных исследований. В самом широком смысле термин «гендер» употребляется в западных гуманитарных науках для обозначения пола как социального понятия и явления в отличие от чисто биологического понимания пола (sех). |
В условиях демократизации и гуманизации общественной жизни в Республике Казахстан, активной переориентации приоритетов образования неуклонно возрастает значимость формирования у детей саморегулятивных способов деятельности, в частности, развития познавательного интереса. |
Проблеме самоопределения человека посвящено немало исследований в области философии, психологии, педагогики. При этом наиболее часто рассматриваются следующие виды самоопределения: личностное (М.Г. Гинзбург, В.К. Игнатович, Н.Б. Крылова, В.И. Шендрик), профессиональное (Л.В. Андриянова, А.Я. Журкина, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников), социальное (Н.П. Артемьева, В.И. Журавлев, В.Ф. Сафина, Л.М. Ивенский), нравственное (Л.М. Архангельский, А.А. Гусейнов, Н.Д. Зотов, В.Н. Шердаков), ценностное (А, Абульханова-Славская, Н.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская) и т.д. |
Труды М.М. Бахтина занимают особое место в интеллектуальной истории XX века: пожалуй, это самый значительный автор, которого дал миру Советский Союз в широкой области, включающей литературоведение, гуманитарные науки и философию. |
В настоящее время в отечественной педагогике все в большей степени получают признание представления о том, что образование является не только частью человеческой культуры, но и важнейшим средством её сохранения и развития. Культура проявляет себя в образовании в опредмеченном виде, чтобы затем быть распредмеченной в структуре личности тех, ради которых осуществляется образовательный процесс. При этом образовательная деятельность выступает средством трансформации социального опыта, который путем интериоризации становится достоянием человека в форме его личного опыта. |
В формировании духовной культуры личности важное мировоззренческое значение имеет культурное наследие, в котором сохраняются все ценности и символы этноса. « ... Культурное наследие - это память. Обществу, культуре необходимо хранить социально значимую информацию в любом виде, в любом носителе. Исторический путь, пройденный народом, откладывается в его социальной памяти и формирует традиционные установки его культуры. История любой культуры есть история памяти, противоборствующей силе всепоглощающего времени». |
В связи с формирующимся рынком в нашей стране возникла острая необходимость в информировании, просвещении потребителей. Знание прав потребителя дает возможность каждому человеку решить для себя проблему качества товаров, безопасности их для здоровья, жилища, природы, помогает в становлении нормальных рыночных отношений. |
2007 год объявлен Годом русского языка. Поэтому внимание к русскому языку в учебных заведениях, средствах массовой информации становится пристальным. Во многих странах дальнего и ближнего зарубежья проходят конгрессы, форумы и другие мероприятия, привлекающие специалистов к обсуждению проблем функционирования русского языка в современных условиях. Для стран СНГ проблемы эти, как представляется, являются особенно актуальными. Русский язык как средство межнационального общения сохраняет свои позиции там, где сохраняется и развивается единое образовательное пространство, способствующее обмену опытом, новыми технологиями обучения и воспитания. |
В условиях интеграции России в общеевропейское образовательное пространство остро встает вопрос о приобщении ребенка к культуре мира без подавления его индивидуальности. |
Если гармонизация общего образования направлена в целом на удовлетворение индивидуальных и творческих запросов учащихся, то дополнительное образование в школе компенсирует ограниченность школьного образования, дает возможность становления активной жизненной позиции каждого ребенка, обеспечивает возможность успеха в избранной сфере деятельности. Развитие системы дополнительного образования в школе задает тактику самоопределения, представляющего собой сложную и многоуровневую организацию самореализации его субъектов, усиление действенной роли дополнительного образования в школе. Изменяющиеся социокультурные условия усиливают необходимость формирования новой модели интеграции учебного процесса с дополнительным образованием детей в школе в сторону повышения интеллектуализации обеих сторон интеграции, при этом интеграция признается сегодня определяющей тенденцией познавательного процесса, она делает возможным многомерное видение проблем и «прирост креативного потенциала личности». |
| |
Поиск в Корпоративном Репозитории Авторефератов Диссертаций |
|
Ссылки |
|
Статистика |
|
|