|
В категории материалов: 74 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 » |
Сортировать по:
Загрузкам
Стремительное расширение знаний в истории человечества определяет прогресс, наполняя жизнь человека смыслом и значением. Приобретение знаний осуществляется посредством такого феномена социальной жизни, как образование. Образование - это, прежде всего, общественно-значимый, деятельный процесс, в результате которого человек осваивает посредством знаний социальный опыт предшествующих поколений, транслирует его следующему поколению и, тем самым, приобретает способность мыслить, творить, действовать. |
На современном этапе развития казахстанского общества процесс модернизации идет во всех его сферах. Как отметил президент РК Н.А.Назарбаев, наряду с сугубо национальными утвердились демократические традиции казахстанского многонационального и многоконфессионального общества. В дальнейшем мы будем развивать многовековую традицию казахского народа, его язык и культуру, сохраняя их самобытность. Наряду с этим мы обеспечим их дальнейшее развитие с учетом межнациональных и межкультурных особенностей. |
Постоянно изменяющиеся социально-экономические отношения требуют наличия специалистов, отличающихся сформированностью профессиональных принципов, взглядов, убеждений, интересов, желаний и мотивов деятельности. К результатам работы образовательной системы сегодня предъявляются социокультурные общественные требования - соответствовать развитию страны. |
Возникновение проблем мирового развития, получивших название «глобальных», стало характеристикой нашего времени. Их обсуждению и перспективам решения посвящаются международные форумы ученых, политиков, экономистов, философов, культурологов. Со всей остротой встали экологическая и демографическая проблемы. Вскоре к ним прибавилась проблема ядерного оружия и предотвращения ядерной катастрофы. Сегодня определилась проблема духовности человека. Глобальными их стали называть по той причине, что они затрагивают не отдельные регионы или страны, а человечество в целом. |
Достойное вхождение Казахстана в число пятидесяти конкурентоспособных стран мира как экономически устойчивого, социального, правового и демократического государства предполагает формирование у молодого поколения мировоззрения, существенной составляющей которого является уважение прав человека. Современному молодому человеку, которому предстоит решать сложные и многообразные проблемы реальной жизни, необходимо знать свои права и свободы и механизмы их защиты в случае их ограничений или нарушений. |
Проблема формирования национальной идеи ставит необходимость объединяющего культурно-идеологического консенсуса, ориентированного на общечеловеческие ценности и способного мобилизовать население Казахстана на исторические перспективы, на возможность интеграции страны в мировое экономическое и политическое пространство. Такие вопросы являются актуальными в преподавании политологии, где освещаются проблемы национальной идеи. |
Одной из главных задач государственной программы развития образования в республике Казахстан на 2005-2010 годы является повышение качества подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров (для всех отраслей экономики), способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий. |
Процесс развития в Казахстане сопровождается в последнее время большими изменениями, связанными вхождением системы образования нашей республики в Европейское и мировое образовательное пространство. Этот процесс неоднозначен и требует от всех участников образовательного процесса максимальных усилий в преобразовании и модернизации высшего образования казахстанского государства. |
Арт-терапией сейчас принято называть специализированную форму психотерапии, основанную на искусстве, в первую очередь, изобразительной и творческой деятельности. |
Современная казахстанская наука испытывает серьезные затруднения в части разработки и реализации теоретических основ духовно-нравственного развития детей и подростков. Общеизвестные социально-экономические и культурно-психологические перемены в казахстанском обществе сопряжены с необходимостью качественного преобразования, реапизуемых воспитательных моделей. Рыночные отношения и сохранение нравственных устоев общественного развития - трудно сопоставимые вещи. Именно поэтому требуется высочайший профессионализм для успешного решения задач духовно-нравственного развития школьников. Существующие нормативно-правовые документы дают лишь самый общий кошур постановки и решения проблем. Однако теоретическая и методическая сторона вопроса остается не проработанной в необходимой мере. |
| |
Поиск в Корпоративном Репозитории Авторефератов Диссертаций |
|
Ссылки |
|
Статистика |
|
|