|
В категории материалов: 53 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Загрузкам
Стратегия вхождения Республики Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран должна в корне изменить наши подходы как к качеству высшего образования, так и к пониманию миссии высших учебных заведений. Полагаем, пора четко определить, что вузы Казахстана должны не только осуществлять образовательную и просветительскую деятельность, но и реализовывать инновационную функцию, а также стать социальным интегратором разных групп населения и способствовать укреплению государственности и гражданского общества. Высшие учебные заведения лучше других образовательных учреждений способны к реализации национальной идеи нашей страны, суть которой - в сохранении и укреплении межнационального согласия в Казахстане как залога развития системы. |
В сентябре (с 22.09 по 26.09 2006 года) в поселке Хоста города Сочи (Россия) состоялся методологический семинар-конференция «Парадигма педагогики в контексте развития научного знания». Инициаторы его организации - научный совет по философии образования и проблемам методологии исследования РАО (действительный член РАО В.В. Краевский), факультет педагогики, психологии и коммуникативистики (декан В.М. Гребенникова) и НИИ проблем образования Кубанского государственного университета (директор А.А. Арламов). Научное руководство семинара осуществлялось действительным членом РАО В.В. Краевским и зав. лабораторией управления качеством педагогических исследований НИИ проблем управления образованием РАО Е.В. Бережновой. |
Сегодня в Казахстане, как и во всем мире, формируется новая модель высшего образования. Это сопровождается большими изменениями в организации, управлении и стандартизации учебных процессов, активным внедрением новых информационных и педагогических технологий, развитием дистанционного и непрерывного образования. |
В настоящее время в отечественной педагогике все в большей степени получают признание представления о том, что образование является не только частью человеческой культуры, но и важнейшим средством её сохранения и развития. Культура проявляет себя в образовании в опредмеченном виде, чтобы затем быть распредмеченной в структуре личности тех, ради которых осуществляется образовательный процесс. При этом образовательная деятельность выступает средством трансформации социального опыта, который путем интериоризации становится достоянием человека в форме его личного опыта. |
Данная статья является обобщением первичных результатов экспериментальной работы (ЭР) по обновлению содержания и организации образования на основе системно-модульного подхода (СМП). Полученные в ходе ЭР результаты свидетельствуют, что системно-модульному подходу принадлежит большое будущее в глобально ориентированной дидактике, поскольку он кардинально изменяет само содержание образования и его процессуальный компонент, существенно преобразовывая процесс обучения, организацию учебного процесса и особенно управление усвоением знаний учащимися, выводя педагогические системы на принципиально новый тип образования. |
Вместе с обществом образовательная теория и практика переживают острый мировоззренческий кризис и, как следствие, разброд и шатания в содержательно-предметной и в методологическо-методической областях. Радикальное изменение образа жизни предельно остро ставит вопросы "Чему учить" и "Как учить?" |
Сегодня система образования Казахстана активно сближается с европейскими странами на основе подписания важных Европейских соглашений, касающихся высшего образования: 1) Болонская декларация, составленная в 1999 году и подписанная на данный момент 40 европейскими странами. 2) Лиссабонская конвенция о признании соглашения между европейскими странами, касающегося взаимного признания дипломов, полученных в общепризнанных вузах Европы. 3) Барселонская декларация: страны - члены ЕС пришли к соглашению, что в 2010 году они будут использовать 3 % ВВП на проведение исследований. |
Понятие «безопасность», означающая в истинном смысле русского языка [1] «отсутствие опасности или наличие надежности», в практике жизнедеятельности общества чаще всего применяется относительно обеспечения национальной безопасности страны. Оно отличается достаточно сложным содержанием и многогранностью. |
Любое цивилизованное общество отличается правовой защищенностью каждого человека. Россия также постепенно, но уверенно повышает значимость института прав человека. Этот институт приобретает опыт. Однако в нем недостаточно представлен институт защиты прав ребенка. Во многих странах такие институты сложились. В России такой институт начал складываться в самом конце XIX - начале XX веков. |
Средние профессиональные и высшие учебные заведения – звенья единой системы образования, взаимодействующие и взаимодополняющие друг друга. Следовательно, существует ряд проблем, которые являются общими для этих видов образовательных учреждений. К числу такого рода проблем можно отнести фундаментализацию образования, преемственность учебных планов и программ, системность обучения, побуждение обучаемых к творчеству, мотивированность получения соответствующего уровня образования и др. |
| |
Поиск в Корпоративном Репозитории Авторефератов Диссертаций |
|
Ссылки |
|
Статистика |
|
|